Благодарим vega с Форума "Алла"

Из № 4 «Крестьянки» за 2009

                               И   ЭТО   ВСЕ   О   НЕЙ
Сергей ЗВЕРЕВ,
стилист
Мы с Аллой Борисовной общаемся давно. Не только как коллеги, но и как обычные, простые люди. Мы дружим. С Аллой можно дружить как ни с кем другим. Она это умеет.

Алла честная, открытая, одним намеком может навести человека на мысль, как надо сделать, как надо повести себя в той или другой ситации. В дружбе Алла берет на себя много обязательств, и ей это не в тягость. Взамен же она не требует ничего.

Для меня Алла уже много лет – настоящая Муза. Она серьезно повлияла на меня как личность, сформировала и мое отношение к женщине. Я понял, какой должна быть Женщина. Как Алла. Когда надо – сильная, когда надо – слабая, нежная. А какая она хозяйка, мать, бабушка! Она не афиширует свои отношения с внуками, но ее умению общаться с детьми надо поучиться.

Она – и певица, и артистка, и автор, и музыкант. Я видел ее и дома, и на даче, и на сцене, и за кулисами, и в поездках, и в макияже, и без него. Она каждый день разная. Но всегда, при любых обстоятельствах остается сама собой. Аллой Пугачевой. Она говорила мне: не надо всегда играть положительные роли, надо не бояться и отрицательных. Жизнь – это же спектакль. Не обязательно всегда показывать людям, как нужно что-то делать, как одеваться, вести себя. Иногда лучше показать, как не надо этого делать. И это все – Алла.

Жаль, что в моей профессии стилиста мне не встретилась такая звезда, как Алла, за которой можно было бы идти и брать пример. Но наверное, таких мега-звезд много не бывает…

Я желаю моей Музе здоровья, всё остальное у нее есть и будет. Во всех странах и городах мира, где я бываю, обязательно ищу храм и ставлю там свечи за здоровье родных, близких. И отдельную свечу – за Аллу. Люди, помолитесь и вы за её здоровье, нам её свет еще очень и очень нужен.

Римма ЩЕГОЛЬКОВА,
арт-директор А.Б.
Когда ты – человек публичный, особенно такого уровня, как Алла Борисовна, надо быть готовым ко всему. И к сплетням, и к слухам, и к газетным «уткам», и к проискам «друзей», и к назойливости поклонников. Я много лет работаю с Аллой Борисовной, и чего только про нее не говорили! Хватит на жизнь нескольких человек. Если про тебя что-то сказали раз в год, ты уже не спишь, переживаешь. А она выработала в себе такую силу духа, что не замечает ничего. Меня удивляет её воля не поддаваться «плохому» - в делах ли, в личной жизни. Она всегда излучает уверенность, положительный настрой, вселяет в людей ощущение, что все хорошо. И ради этого стоит жить.

Павел АСТАХОВ,
адвокат, поклонник
С Аллой Борисовной никто и никогда не сравнится – невозможно найти замену восходу Солнца, шелесту березовой рощи, могуществу бушующего океана. Её творчество вместило в себя историю, культуру, искусство России и стало олицетворением таланта и успеха.

С приходом Аллы Пугачевой эстрада превратилась лишь в подножие её немеркнущей славы. Трон примадонны – её сложная и прекрасная жизнь. Мантия – нотные кружева сотен любимых песен. Венец – безграничная народная любовь. В день рождения любимой певицы все розы мира шлют ей свои поцелуи и поздравления.

Ирэн ФЕДОРОВА,
руководитель фонда
Святослава Федорова,
подруга
Аллу я знаю давно, с 1984 года. Именно тогда проходили ее концерты в «России», и мы со Святославом Николаевичем поехали в этот концертный зал. Народу было море, кругом – конная милиция, к входной двери в зал не подступишься даже с билетами. И Святослав Николаевич мне говорит: «Ты представляешь, эта маленькая, хрупкая женщина совершила переворот в искусстве. Володя Высоцкий умер и именно ей передал эстафету Свободы». На сцене она была как вихрь, ураган, свободна в проявлениях своих эмоций, каждая песня – монолог. Я была потрясена. Весь зал, судя по всему, тоже. Ее жизнь на сцене не могла не заставить каждого жить вместе с ней. Другое дело, что это порождало и друзей, и врагов. Кто-то её принимал, а кто-то – нет.

Что говорить, Алла – гениальная актриса, и сцена дала ей возможность самовыразиться.

Что удивительно: она, если нравится, то нравится всем. Например, моим дочерям, внукам. Как я понимаю, Алла – очень тонкий человек, она чувствует и время, и его особенности, и человека в этом времени. Феноменальный дар.

Она добрая, умная, восхитительная женщина, но Бог не дал ей достойного спутника, она не нашла свою вторую половинку. Мой муж, Святослав Федоров, был бриллиантом, а я была его оправой. А Алла – сама бриллиант. Муж ей нужен такой, который бы согласился быть оправой, помогающей блистать ее граням. Он должен полностью пожертвовать собой и служить ей верой и правдой. И гордиться тем, что рядом с ним такая мега-планета. А где сейчас таких мужчин найти?

Наши с ней отношения продолжаются с того самого концерта, когда нас познакомил Святослав Николаевич. Она всегда рядом. Когда муж умер, Алла первой подставила мне плечо. Она отменила все свои дела и всё самое трудное время была со мной. Я её очень люблю.

Катя МЕДВЕДЕВА,
художница-примитивистка,
коллега по искусству
Алла Борисовна – гениальная баба. Это, может быть, и грубое выражение, но очень ёмкое. Так у нас в деревнях говорят, с одобрительной интонацией.

А в профессии она универсальна. Может всё.

Мне кажется, она устала от человеческих подлостей. В 1982 году был концерт по телевизору, где она в клетку с тигром заходила. Я была в это время в магазине, много народу собралось, смотрят, переживают. Вдруг одна женщина говорит: «Хоть бы она оттуда не вышла». Так зло сказала, нехорошо. Народ на нее зашикал, а она плюнула и ушла. И таких разве мало? Алла Борисовна об этом даже и не узнала никогда. А все равно на нее эта злоба падает.

А сколько раз её предавали? Она помогала людям, выводила на сцену, одевала, обувала, петь обучала. А они, как только оперятся, плюнут, как та тетка, и уйдут. Сейчас она правильно говорит: «Не помогаю больше, но и не мешаю».

У нее много лет такой успех колоссальный! А это тяжелая ноша…

Андрей ШАРОВ,
дизайнер
Мы пять лет тесно сотрудничаем с Аллой Борисовной, и я уже сделал для себя какие-то выводы. С точки зрения дизайна, она абсолютно раскованная и бесстрашная женщина.

Предположим, какое-то её платье готово лишь наполовину, она приезжает на примерку. Ткани, из которых мы ей шьем, очень дорогие, ручная вышивка, к тому же, масса разных тонкостей и нюансов. Алла Борисовна останавливает примерку, берет ножницы и начинает сама резать свой будущий наряд. Я закрываю глаза, уши, помощники в шоке, все замерли. В итоге получается очень симпатичная «история». Ни разу не было, чтобы она испортила платье. В этой великой певице пропал великий дизайнер. У неё необузданная фантазия, огромные резервы для творчества.

Она – человек настроения. Мы обычно шьем для нее сразу много вещей. Вдруг она выхватывае одну из них и кричит: «Шаров! Стоп! Я поняла: надеваем задом наперед!» Надеваем. Смотрим. Вполне.

Вот так и живем. Я за все подсказанные Аллой ходы и решения очень ей благодарен. Это хорошая школа. А вообще, она очень душевная, теплая, от нее веет уютом и мудростью.

С ней работать интересно и комфортно.